Советы дизайнеров

Как сделать квартиру уютной, стильной и функциональной? Как погасить возникающие в ней очаги раздражения? И чего, перепланируя квартиру, не стоит делать ни в коем случае? Вот несколько дизайнерских советов и "антисоветов". Попробуйте – должно помочь!

Зонирование пространства

Первое правило планировки открытого пространства – хотя бы визуально разделить зоны разного функционального назначения – готовки, приема пищи, просмотра телевизора, работы, отдыха, общения... Это можно сделать при помощи:

  • разной текстуры пола;
  • перепада высоты потолка или арки между кухонной и гостиной зоной;
  • нескольких колонн;
  • светового занавеса (обычно столовая освещается более ярко, а кухня находится в полумраке, где подсвечиваются только рабочие поверхности);
  • "барной стойки" или каких-то других предметов интерьера, выступающих в роли барьера;
  • ткани впитывают запахи, как губка. Если вы часто готовите дома, сделайте раздвижную перегородку между кухонной и гостиной зоной – в любой момент кухню можно будет отсечь. К тому же перегородка – это и звуковой экран.

Обставляем просторные комнаты

В очень больших помещениях не стоит расставлять мебель исключительно по периметру.

"Расширяем" маленькое помещение

Зрительно увеличить пространство можно при помощи:

  • продольного направления половиц или рисунка паркета;
  • дверей со стеклами, зеркальных створок шкафов-купе и просто зеркал;
  • рассредоточенного освещения.

Потолок

Если вы хотите зрительно увеличить высоту потолка, можно сделать его разноуровневым, например, в коридорах ниже, а в комнатах выше. Заниженный потолок при входе в помещение создает иллюзию более высоких потолков в жилой части квартиры. Другой способ визуально "приподнять" потолок – выбрать обои с вертикально идущим рисунком – например, в классическую полоску.

Элементы

Если вы используете в интерьере пластические элементы – арки, изогнутые стены, криволинейные подиумы или стойки, обязательно где-нибудь повторите эти линии еще раз. Золотое правило дизайнера интерьера: все выразительные детали должны находить отзвук в соседних, одновременно просматривающихся элементах.